Что такое вирусный маркетинг и с чем его едят

Его цель — поиск и применение различных приемов и способов быстрого распространения скрытой рекламы во всех ее проявлениях и формах. По сути, вирусный маркетинг отталкивается от привычки каждого из нас делиться тем, что интересно, полезно, познавательно и даже просто весело. Как раз такие действия и приводят к весьма успешному результату: рекламный ролик расходится по друзьям, знакомым, коллегам, родственникам — проходит совсем немного времени, и о нем уже знает множество людей.

Именно поэтому так популярен и эффективен вирусный маркетинг в интернете, ведь сегодня Всемирная Сеть позволяет нам обмениваться интересной и важной информацией практически без ограничений. Более того, там реклама всегда будет востребованной — ее уже ждет огромная целевая аудитория. И совершенно неважно, чем занимается человек в Сети: он может быть блоггером, IT-специалистом, хакером, серфером или просто часами сидеть в любимой социальной сети, но он все равно постоянно сталкивается с примерами вирусного маркетинга.

Подобная волна распространения рекламы создает ажиотаж вокруг предложения, идеи, сервиса или товара — этой возможностью должна обязательно пользоваться любая компания, рассчитывающая на продвижение в Сети и приток новых клиентов.

Как узнать вирусный маркетинг, какие его отличительные особенности?

Давайте посмотрим на основные черты данного вида скрытой рекламы, определимся с теми тонкими моментами, без которых невозможен действительно запоминающийся и привлекательный ролик.

Объект, продвигаемый с помощью вирусного маркетинга, прямо не указывается — о нем говорят как бы между прочим. Так, например, компания BlendTec рекламировала свои блендеры, измельчая iPhone, новые модели телефонов Motorolla и Nokia. В результате миллионы пользователей Сети увидели отличную работу техники BlendTec в действии и заинтересовались ею.

  • Вирусный маркетинг в интернете неразрывно связан с эмоциями: человек, просмотревший ролик, должен испытать какие-то чувства: это может быть как замешательство, так и радость — главное, чтобы было какое-то личностное переживание. Так, например, промо-ролик Gmail был составлен из обрывков видео пользователей Google, передающих друг другу письмо — каждый, кто смотрел рекламу, видел, что это реальные люди и невольно отождествлял себя с ними. В результате лояльность широкой аудитории к продуктам Google существенно возросла.  
  • Так как продукт вирусного маркетинга не похож на открытый PR, пользователь не должен сразу осознать рекламность его характера. Примером могут служить различные флэш-мобы, когда внимание зрителей привлечено к оригинальному поведению организованной группы человек. В разгар действия эти люди могут выкрикнуть название какого-либо продукта, показать фирменную атрибутику и т.п. — аудитория заметит это не сразу, но должный эффект будет произведен.  
  • И, наконец, вирусный маркетинг в интернете распространяется самими пользователями, без участия экспертов по продвижению. В качестве примера можно представить рекламу Toyota Tacoma, вставленную в ролик популярнейшей фентезийной онлайн игры World of Warcraft. Его показывали друг другу сами игроки, а это несколько десятков миллионов человек — среди них есть те, кто не только может позволить себе купить машину, но и сделает это после просмотра такого смешного видео.  

Словом, возможностями вирусного маркетинга в интернете не просто можно, а нужно пользоваться — затраты на интересный, оригинальный и привлекательный рекламный ролик стократ окупаются вниманием целевой аудитории