Маркетинг в социальных сетях: 10 главных законов
1 - Реклама должна быть максимально понятной
Старайтесь подавать информации в «разжеванном» виде, то есть детально показав свои конкурентные преимущества. Проводя маркетинг в социальных сетях, важно не только познакомить ЦА с брендом, услугой, товаром, но и подчеркнуть то, за счет чего ваше предложение является лучшим. В противном случае для потенциального клиента вы будете выглядеть так же, как и все остальные. Кстати, чтобы этого не произошло, нужно следовать еще и второму закону.
2 - Нужно ярко подавать информацию
Продвижение в социальных сетях должно быть в меру оригинальным и, обязательно, запоминающимся, вне зависимости от специфики рекламируемых товаров или услуг. Даже если продвигается крем для обуви или чистящее средство для ванной, нужно придумать что-то яркое и интересное. В социальных сетях нет места для обыденности — пользователи отреагируют только на запоминающееся предложение.
3 - Нельзя использовать одинаковые материалы
Запомните, инструменты рекламы для социальных сетей и традиционных СМИ должны отличаться. Понятно почему: телевидение, газеты, радио в целом предполагают одностороннее общение — они просто доносят до нас информацию. Тогда как в социальных сетях люди общаются — с потенциальным клиентом нужно построить диалог.
4 - Вы всегда представитель своего бренда
Помните, важную роль играют не только прямые преимущества ваших рекламных предложений, но и вообще все действия по развитию группы, сообщества, аккаунта. За состоянием своих страничек в Facebook, Twitter, «Вконтакте» или в других социальных сетях нужно внимательно следить, а также принимать живейшее участие в их развитии и обязательно общаться с ЦА. Более того, необходимо не забывать о том, что в социальных сетях вы являетесь голосом и лицом бренда постоянно, даже тогда, когда общаетесь не в своих группах и сообществах.
5 - Реклама должна быть скрытой
Подкупайте целевую аудиторию ненавязчивостью — не нужно хвалить что-либо «в лоб», особенно в группах, дискуссиях или обсуждениях, не посвященных вашему товару или услуге. Гораздо удобнее и практичнее оставлять сообщения, которые будут лишь косвенно намекать или ассоциативно восприниматься с брендом, предложениями, продукцией, сервисами — такая реклама будет более эффективной.
6 - Нельзя останавливаться на одних и тех же инструментах
Даже если какие-то методы, тактики, приемы и способы впечатляют своей результативностью, не стоит «зацикливаться» только на них. Имейте в виду, сегодня эти инструменты эффективны, а завтра или через 2-3 месяца они могут не принести вообще ничего. Поэтому всегда пробуйте новые методы и способы, естественно, не отказываясь от той тактики, которая приносит плоды в настоящем времени.
7 - Не стоит бояться негатива
Нужно научиться позитивно и адекватно реагировать на отрицательные комментарии пользователей. Более того, стоит разработать эффективную схему защиты, при которой на негатив вы ответите позитивом, тем самым защищая свою интернет-репутацию и даже улучшая свой статус в глазах ЦА. Для этого нужно заранее продумать поведение в различных случаях.
И не забывайте, продвигаясь в социальных сетях, можно активно использовать инструменты SERM, то есть осуществлять управление репутацией в поисковых системах. Ваша стратегия борьбы с негативом может быть не только защитной, но и атакующей — при правильном подходе даже самую отрицательную ситуацию можно использовать для рекламы своего бренда.
8 - Важно соблюдать все правила
Как вы понимаете, есть не только официальные, но и негласные законы продвижения в социальных сетях. Если им не подчиняться, интернет сообщество может сразу начать относиться к вам крайне недоброжелательно. Чтобы избежать этого негатива, важно соблюдать культурные нормы, уважительно относиться к конкурентам, учитывать специфику общения в тех группах и сообществах, в которых будет продвигаться товар, услуга, предложение. До этого, перед проведением рекламной кампании, нужно изучить среду и взвешенно выбрать стратегию маркетинга.
9 - Не перестарайтесь с рекламой
Если вы по 10-15 раз за день будете присылать потенциальному клиенту свои предложения, оповещения, сообщения, он наверняка потеряет к вам всякий интерес и даже может заблокировать получение информации от вас. Поэтому все хорошо в меру — в социальных сетях спам не нужен, ведь это не телевидение, где человеку приходится выслушивать рекламу в перерывах между передачами.
10 - Продумайте вознаграждение
Помните, при маркетинге в социальных сетях важно не пообещать конкретный приз, как, например, во время распродажи в супермаркете. В нашем случае вознаграждением нужно подстегивать интерес пользователя к общению, то есть давать ему бонусы за «лайки», комментарии, активность в обсуждении, какие-либо другие действия. Важно положительно настраивать человека к своему ресурсу, бренду, предложению, а не пытаться купить его призом. Стимулировать интерес людей к общению проще, дешевле и результативнее — в конечном итоге вы получите широкий круг лояльно настроенных потребителей.
Данные законы легко соблюдать, сложнее объяснить, почему они эффективны. Последнего многие украинские компании не понимают и поэтому не спешат использовать богатейшие возможности социальных сетей. Мы же настаиваем на том, что такие инструменты стоит взять на вооружение.
Используйте продвижение в социальных сетях, но только в том случае, если вы готовы к пробам и ошибкам. И не забывайте о наших советах — следуйте им, принимайте их во внимание, и тогда успехи будут однозначно выигрывать у неудач.
Провести(заказать) маркетинговые кампании в социальных сетях Вы с легкостью сможете с Форумком.
Для этого надо всего 3 шага:
- Зарегистрироваться в ФорумОк
- Создать рекламный заказ и оплатить его.
- Получать прибыль от притока целевых посетителей