Маркетинг в социальных сетях: сегодня без него никуда
Но ведь все эти широкие возможности стоит использовать не только для поиска друзей, проведения времени за играми и других развлечений, но и для бизнеса — именно поэтому очень развит маркетинг в социальных сетях. Сегодня это мощный и современный инструмент продвижения, способный внести в дискуссию деловые нотки — на него ориентируется все больше компаний и интернет-предпринимателей.
Перенимая западный опыт, многие российские бренды взяли курс на активную рекламу через социальные сети: маркетинг в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Мой Мир уже стал непременной составляющей большинства PR-кампаний, проводимых во Всемирной Сети. А все из-за целого ряда актуальных преимуществ, обеспечивающих эффективное продвижение товаров, услуг и предложений, сравнительно легко позволяющих сформировать ажиотаж вокруг продукции, сервиса, идеи. Преимущества и особенности маркетинга в социальных сетях
- Это PR-инструмент, который позволяет привлечь внимание огромной аудитории — постоянными пользователями Одноклассников, ВКонтакте, Facebook являются десятки миллионов русскоговорящих людей. Если хотя бы 1% из них положительно отреагирует на рекламу, затраты на маркетинг в социальных сетях неоднократно окупятся.
- В Facebook, Одноклассниках, ВКонтакте можно не только привлечь интерес тысяч и миллионов пользователей, но и удержать его, ведь там можно создавать тематические группы. Это важное преимущество, которое дают нам социальные сети: маркетинг, стратегия которого продумана до мелочей, и грамотное продвижение позволят компании получить широкий круг лояльной аудитории — постоянных клиентов.
- Привлекательна и стоимость проведения различных PR-акций в Одноклассниках, Моем Мире, Facebook, ведь пользователи: мало того, что рекламные ролики могут увидеть сразу множество человек, люди сами будут делиться ссылками на него друг с другом. Получается, что при всей легкости проведения кампаний по продвижению доходы от маркетинга в социальных сетях всегда существенно выше затрат.
Конечно, таким мощным инструментом необходимо пользоваться с умом — тонко и продуманно, ведь в противном случае можно не только не приобрести новых клиентов и продвинуться, но и потерять лояльность уже существующих заказчиков и сделать серьезный шаг назад.
Удачный пример маркетинга в социальных сетях подала известная сеть ресторанов Burger King: они предлагали бесплатный гамбургер тому человеку, который удалит из «лишних» друзей из аккаунта на Facebook. Получается, что интернет-пользователи получили награду за то, что сделали бы и без акции, но при этом возрасла их лояльность к производителю, а также увеличился интерес к страничке компании на Facebook (где, собственно, и можно было отследить проведение акции). Плюс, к бесплатному гамбургеру многие люди покупали кока-колу, картошку фри, мороженое — вот он, маркетинг в социальных сетях, позволяющий повысить узнаваемость и улучшить продажи.
Неудачные примеры тоже есть — обычно это случаи слишком навязчивой рекламы или явного обмана: чего стоит провальная рекламная кампания PSP 2006 года. Тогда в социальных сетях появлялись группы, посвященные этой приставке и якобы созданные ее фанатами. Но отзывы о PSP были слишком хвалебными, и интернет-общественность «раскусила» обман — негативная реакция обернулась снижением продаж всех товаров Sony.
Словом, такое PR-оружие требует осторожного и профессионального подхода, но при этом пользоваться им не только можно, но даже нужно. Сегодня стоит говорить о том, что бизнесмен, который старается активно продвигаться во Всемирной Сети, но игнорирует социальные сети и маркетинг в них, живет вчерашним днем.