Продвижение в социальных сетях: есть ли плюс от Google Plus?

 

Сейчас мы хотим рассмотреть перспективы продвижения в одном из таких проектов — речь пойдет о Google Plus, начавшем свою работу в июне 2011 (сначала в тестовом режиме, а с сентября — в полноценном).

Пока украинцы не спешат стать постоянными пользователями этой социальной сети, более того, многие даже не знают, что она открыта. Это говорят нам цифры — на сегодняшний день запрос «google plus» в месяц вводят примерно 15 тысяч раз, в то время как «вконтакте» — 11 млн, а «facebook» — 1,2 млн. Глядя на такую статистику, невольно вспоминаешь прошлые неудачные шаги Google в этом же направлении. Закрадываются мысли и об общем количестве «умерших» социальных сетей, тем более что за примером не нужно далеко ходить — достаточно взглянуть на судьбу MySpace, некогда самой популярной в Америке.

Впрочем, на этот раз Google уверен в своем успехе, поэтому мы и хотим внимательнейшим образом рассмотреть созданную им «социалку».

«Фишка» сети — создание разных подгрупп для одного аккаунта, названных Кругами. Можно сделать разные Google Circles для семьи, друзей, коллег, сокурсников, бизнес-партнеров. Как вы понимаете, это очень удобно, особенно для рекламы в социальных сетях. Дружеское и деловое общение не будут смешиваться — это не может не радовать.

Конечно, это далеко не единственный плюс, предоставленный Google. Мы подготовили обзор, посвященный ключевым преимуществам этой «социалки». Познакомьтесь со статьей Facebook атакован Google Plus в ней все подробно описано.

А сейчас мы хотим отметить, что Google Circles является преимуществом именно для обычного пользователя. Нам же интереснее то, как можно использовать особенности этой «социалки» в деловых целях.

В Гугл+ можно создавать страницы брендов, причем с легкостью. Данную процедуру можно выполнить без труда, но вопрос в том, нужно ли вообще это делать? Ведь проводить конкурсы и акции, разыгрывать подарки и призы, раздавать купоны на скидки пока нельзя — это запрещено правилами Google. Получается, что привлекать пользователей к странице будет только сила бренда. Понятно, что это неудобно для тех, кто только делает себе имя.

Кроме того, на Google+ пока нельзя прямо рекламировать товары, услуги, предложения. Хотя тут ситуация изменится, в этом мы уверены — разработчикам нужно как-то возвращать потраченные деньги.

Так что пока мы можем выделить 4 причины, по которым фирма может начать использовать Google Plus:

  • Чтобы занять название компании, брендов, ключевых продуктов.

  • Для повышения позиций в поисковике Google — естественно, что последний отлично индексирует информацию, размещенную в «своей» социальной сети. Поэтому те предложения, которые вы разместите на странице бренда, могут попасть в топ поиска скорее, чем данные с других «социалок».

  • Чтобы увеличить ссылочную массу — это еще один ресурс с потенциально высокой посещаемостью, поэтому возможностями SEO не стоит пренебрегать.

  • Для удобства — социальную сеть можно зарегистрировать на тот же аккаунт Google, на основе которого уже создана почта, блог, магазин приложений и т. п.

Но у «Плюса» есть и свои минусы, причем в серьезных количествах и существенные. Чтобы не сильно сгущать краски, выделим 4 основных недостатка, актуальных как для обычного, так и для корпоративного пользователя:

  1. Меню не русифицировано, что очень неудобно — человеку со знанием английского на уровне школьной программы нужно будет потратить значительное время на то, чтобы разобраться в значении всех меню и кнопок. А люди, не владеющие языком, сразу же уйдут из этой социальной сети.

  2. Круги переключать тоже неудобно — для перехода между Google Circles нужно нажимать на изображение треугольничка возле профиля, но он настолько мал, что просто так его не заметишь.

  3. Глядя на дизайн Google Plus, вспоминаешь об электронной картотеке или паспортном столе. Данный проект не сильно похож на «привычные» социальные сети — те же Круги больше напоминают базы с досье пользователей.

  4. Функции не доработаны — часто возникают ошибки, сбои, глюки.

На этом фоне лозунг Google о добавлении пользователей в свои Circles и следующими за этим впечатлениями выглядит очень смело.

Нужно сказать, что предыдущая социальная сеть разработчика теперь окончательно уйдет в небытие. Google убирает Buzz, в связи с чем возникает один вопрос. Зачем нужно было присоединять эту «социалку» к Plus, неужели только для того, чтобы через месяц отправить ее на пенсию? У разработчиков странное отношение к потребителям и собственным задумкам.

С другой стороны, Google Plus развивается достаточно активно — постоянно появляются новые «фишки», функции, возможности. Так, например, недавно появилась опция встройки виджета (пока нерегулируемой ширины). Да и прогнозы профи в web-сфере выглядят оптимистично: многие считают, что Google + составит серьезную конкуренцию Facebook. Поэтому мы будем и дальше внимательно следить за развитием этой социальной сети и делиться с вами всей информацией о ее росте.

 

Провести(заказать) кампании в Google+ Вы с легкостью сможете с Форумком.

Для этого надо всего 3 шага:

  1. Зарегистрироваться в ФорумОк
  2. Создать рекламный заказ и оплатить его.
  3. Получать прибыль от притока целевых посетителей