Продвижение в социальных сетях: есть ли плюс от Google Plus?
Сейчас мы хотим рассмотреть перспективы продвижения в одном из таких проектов — речь пойдет о Google Plus, начавшем свою работу в июне 2011 (сначала в тестовом режиме, а с сентября — в полноценном).
Пока украинцы не спешат стать постоянными пользователями этой социальной сети, более того, многие даже не знают, что она открыта. Это говорят нам цифры — на сегодняшний день запрос «google plus» в месяц вводят примерно 15 тысяч раз, в то время как «вконтакте» — 11 млн, а «facebook» — 1,2 млн. Глядя на такую статистику, невольно вспоминаешь прошлые неудачные шаги Google в этом же направлении. Закрадываются мысли и об общем количестве «умерших» социальных сетей, тем более что за примером не нужно далеко ходить — достаточно взглянуть на судьбу MySpace, некогда самой популярной в Америке.
Впрочем, на этот раз Google уверен в своем успехе, поэтому мы и хотим внимательнейшим образом рассмотреть созданную им «социалку».
«Фишка» сети — создание разных подгрупп для одного аккаунта, названных Кругами. Можно сделать разные Google Circles для семьи, друзей, коллег, сокурсников, бизнес-партнеров. Как вы понимаете, это очень удобно, особенно для рекламы в социальных сетях. Дружеское и деловое общение не будут смешиваться — это не может не радовать.
Конечно, это далеко не единственный плюс, предоставленный Google. Мы подготовили обзор, посвященный ключевым преимуществам этой «социалки». Познакомьтесь со статьей Facebook атакован Google Plus — в ней все подробно описано.
А сейчас мы хотим отметить, что Google Circles является преимуществом именно для обычного пользователя. Нам же интереснее то, как можно использовать особенности этой «социалки» в деловых целях.
В Гугл+ можно создавать страницы брендов, причем с легкостью. Данную процедуру можно выполнить без труда, но вопрос в том, нужно ли вообще это делать? Ведь проводить конкурсы и акции, разыгрывать подарки и призы, раздавать купоны на скидки пока нельзя — это запрещено правилами Google. Получается, что привлекать пользователей к странице будет только сила бренда. Понятно, что это неудобно для тех, кто только делает себе имя.
Кроме того, на Google+ пока нельзя прямо рекламировать товары, услуги, предложения. Хотя тут ситуация изменится, в этом мы уверены — разработчикам нужно как-то возвращать потраченные деньги.
Так что пока мы можем выделить 4 причины, по которым фирма может начать использовать Google Plus:
-
Чтобы занять название компании, брендов, ключевых продуктов.
-
Для повышения позиций в поисковике Google — естественно, что последний отлично индексирует информацию, размещенную в «своей» социальной сети. Поэтому те предложения, которые вы разместите на странице бренда, могут попасть в топ поиска скорее, чем данные с других «социалок».
-
Чтобы увеличить ссылочную массу — это еще один ресурс с потенциально высокой посещаемостью, поэтому возможностями SEO не стоит пренебрегать.
-
Для удобства — социальную сеть можно зарегистрировать на тот же аккаунт Google, на основе которого уже создана почта, блог, магазин приложений и т. п.
Но у «Плюса» есть и свои минусы, причем в серьезных количествах и существенные. Чтобы не сильно сгущать краски, выделим 4 основных недостатка, актуальных как для обычного, так и для корпоративного пользователя:
-
Меню не русифицировано, что очень неудобно — человеку со знанием английского на уровне школьной программы нужно будет потратить значительное время на то, чтобы разобраться в значении всех меню и кнопок. А люди, не владеющие языком, сразу же уйдут из этой социальной сети.
-
Круги переключать тоже неудобно — для перехода между Google Circles нужно нажимать на изображение треугольничка возле профиля, но он настолько мал, что просто так его не заметишь.
-
Глядя на дизайн Google Plus, вспоминаешь об электронной картотеке или паспортном столе. Данный проект не сильно похож на «привычные» социальные сети — те же Круги больше напоминают базы с досье пользователей.
-
Функции не доработаны — часто возникают ошибки, сбои, глюки.
На этом фоне лозунг Google о добавлении пользователей в свои Circles и следующими за этим впечатлениями выглядит очень смело.
Нужно сказать, что предыдущая социальная сеть разработчика теперь окончательно уйдет в небытие. Google убирает Buzz, в связи с чем возникает один вопрос. Зачем нужно было присоединять эту «социалку» к Plus, неужели только для того, чтобы через месяц отправить ее на пенсию? У разработчиков странное отношение к потребителям и собственным задумкам.
С другой стороны, Google Plus развивается достаточно активно — постоянно появляются новые «фишки», функции, возможности. Так, например, недавно появилась опция встройки виджета (пока нерегулируемой ширины). Да и прогнозы профи в web-сфере выглядят оптимистично: многие считают, что Google + составит серьезную конкуренцию Facebook. Поэтому мы будем и дальше внимательно следить за развитием этой социальной сети и делиться с вами всей информацией о ее росте.
Провести(заказать) кампании в Google+ Вы с легкостью сможете с Форумком.
Для этого надо всего 3 шага:
- Зарегистрироваться в ФорумОк
- Создать рекламный заказ и оплатить его.
- Получать прибыль от притока целевых посетителей