Маркетинговая кампания в социальных сетях

В первую очередь нужно продумать медиа-план продвижения.

Помните, обязательной составляющей успеха является не только безошибочно выбранная стратегия, но и тщательный подход к ее реализации. Поэтому маркетинг в социальных сетях, как любая серьезная PR кампания, должен начинаться с выверенного медиа-плана.. При постоянно изменяющихся условиях работы на рассматриваемой рекламной площадке именно задуманная схема будет той основой, на которую можно опираться.

Давайте перейдем к обязательным элементам медиа-плана, согласно которому нужно выполнять продвижение в социальных сетях:

1 - Проведение маркетинговых исследований

Эту работу нужно делать — получаемая в ходе ее выполнения информация по своей важности сравнима с военными разведданными. Поэтому просто необходимо проводить обширные исследования, узнавая как можно больше о популярности товаров и услуг, действиях целевой аудитории, состоянии цифр и показателей. Кроме того, специфика социальных сетей предполагает, что параллельно нужно следить за действиями соперников по рынку. Необходимо проводить исследования профилей конкурентов, осуществлять мониторинг их объявлений и, самое главное, вести обсуждения с реальными пользователями на темы, посвященные вашим товарам, услугам, предложениям.

2 - Выводы на основе анализа

Важно не только разработать медиа-план, но и оценить, насколько он вписывается в реальные условия, действующие в социальных сетях. С анализом можно четче обрисовать свои задачи и цели, а также, при необходимости, скорректировать их. Комплексная оценка ситуации поможет увидеть (или показать начальству, если таковое имеется) те реальные преимущества, которые компании принесет маркетинг в социальных сетях. Но, обратите внимание, выводы должны быть верными, а не подходящими под ситуацию, поэтому в суждениях нужно быть максимально объективными.

3 - Проведение SWOT-анализа

Этот инструмент стратегического планирования доказал свою эффективность. Согласно SWOT-анализу, все факторы разделяются на 4 типа: сильные (strengths) и слабые (weaknesses) стороны, угрозы (threats) и возможности (opportunities). После чего каждый из них оценивается по тому влиянию, которое он оказывает на социальные сети.

4 - Определение целей и задач

Когда завершены все исследования и анализы, можно переходить к составлению списка планируемых достижений. На этом этапе определяются с целями и задачами, учитывая специфику социальных сетей. Помните, данная рекламная площадка характеризуется своей быстрой изменяемостью. Поэтому при продвижении в социальных сетях не стоит ставить слишком много целей — лучше решать большее количество задач.

5 - Выбор тактик и стратегии

Здесь важно не только определиться с методами продвижения в социальных сетях, но и продумать, что будет после рекламной кампании. Нужно сразу решить, кто будет модерировать группы, вести аккаунты, рассылать новости и обновления после проведенного комплекса маркетинговых мероприятий. В противном случае мы получим эффект, обратный рекламному: пользователь зайдет на страничку компании, например, на Facebook, увидит, что ею никто не занимается, что она заспамлена, что информация на ней уже не актуальна — в итоге он отвернется от фирмы.

6 - Определение сроков

Очень важно создать график развития — он поможет ориентироваться в быстро изменяющемся мире социальных сетей. Но при этом мы не рекомендуем строить планы на год или даже на 3 квартала вперед. Лучше определитесь с задачами на более краткие сроки, например, на 2-3 месяца, а после их реализации ставьте новые. Сегодня в социальных сетях дела обстоят так, а завтра — совсем по-другому, поэтому график развития должен быть ориентирован на ближайшую перспективу.

7 - Составление отчетности

Вносите в план буквально все — свои ожидания от продвижения, результаты исследований, итоги измерений, сделанных с помощью инструментов поисковых систем (например, Google Analytics). Важно все, что может пригодиться при анализе, вплоть до количества «банов» или отзывов пользователей. Помните, чем больше показателей вы предусмотрели, тем легче будет продвижение в соответствии с задуманным медиа-планом.

 

Провести(заказать) маркетинговые кампании в социальных сетях Вы с легкостью сможете с Форумком.

Для этого надо всего 3 шага:

  1. Зарегистрироваться в ФорумОк
  2. Создать рекламный заказ и оплатить его.
  3. Получать прибыль от притока целевых посетителей