8 вариантов использования Youtube в бизнес-целях
А что больше всего смотрят пользователи Всемирной Сети? Правильно, интересные ролики, размещенные на известных видеопорталах. Самым популярным ресурсом подобного рода является YouTube. Многие маркетологи просто мечтают снять вирусный ролик, который покорит этот видеопортал — что-нибудь вроде «Бэтмена едет домой на Мазератти» или «говорящий пес рекламирует Dove». Но сделать это сложно: обычно либо не хватает бюджета, либо банально нет оригинальной идеи, способной «зацепить» потенциального клиента.
Хорошо, что YouTube и подобные ему видеопорталы можно использовать в своих бизнес-целях и по-другому, а не только для размещения вирусных роликов. Да и снятые клипы, даже с сотнями тысяч просмотров, не гарантируют прибылей. Поэтому мы и хотим рассказать о 8 других вариантах использования YouTube — с ними вам не придется зацикливаться только на вирусном видео.
1 — Делайте полезные ролики
Пусть создаваемое видео будет ориентированным на целевую аудиторию, сможет решать актуальные для потребителей вопросы — тогда оно будет реально серьезным довеском к вашим деловым предложениям. Освещаете какой-то момент в блоге или консультируете посетителей корпоративного сайта? Снимите об этом же ролик и выложите его на YouTube: это может быть видеоответ, интервью, беседа со специалистом — главное, что материал будет интересным ЦА.
Приведем конкретные примеры: фитнес-центр может снять тренировку, театральная студия — видеоответ известного актера, ландшафтный дизайнер — процесс украшения клумбы. А просто прикольные клипы, не несущие никакой информации, будут бесполезны.
2 — Пусть ваше видео будет доступным
YouTube не является единственным популярным видеохостингом — кроме него пользователи УАнета «сидят» на meta.ua, i.ua, RuTube и многих других порталах. Конечно, каждый из этих ресурсов покрыть нельзя, но несколько точно стоит — ориентируйте свои ролики на 4-5 порталов, причем с учетом интересов аудитории этих проектов.
Но вернемся к YouTube, неотделимом от Google — видеохостинг замечательно индексируется поисковиком последнего. А это очень важно, ведь 80% запросов УАнета осуществляются именно через Гугл. Отсюда вывод: при выкладывании видео нужно воспользоваться приемами, актуальными для продвижения в Google.
-
В заголовке стоит использовать ключевые слова. Можем посоветовать один прием: после заголовка поставьте двоеточие и перефразируйте его же. Например вот так: «Помощь монтажникам: как монтировать сплит-системы». Да, повтор может немного резать слух, но вы ведь раскручиваете видео, а не пишите статью в журнал или газету.
-
В описании первой должна стоять гиперссылка на ваш сайт, причем подобный линк дальше можно не раз повторять. Старайтесь добиться максимальной четкости и полноты текста. При этом, если в заголовок вписываются только главные ключевые слова, в описании должны быть все keywords. Благодаря этому большее число пользователей обратит внимание на ролик. И никогда не нужно давать просто ссылку на сайт вместо информативного текста или писать что-то вроде «больше — здесь» и линк — реакция будет негативной. Важно заинтересовать человека описанием — тогда он сам перейдет на ваш сайт и ознакомится с его контентом.
-
В тэги стоит вписать все использованные вами ключевики — опять же, так ролик найдет больше людей.
3 — Оригинально оформите видеоканал
Даже если вы не работаете с YouTube по партнерской программе и не тратите деньги на поддержку привязанного к бренду канала, вы все равно можете привлекательно выделить себя для ЦА. Нужно сделать несколько простых вещей:
Подобрать пользовательский фон, цветовая гамма которого будет гармонировать с логотипом и фирменным стилем.
Сгруппировать все добавленные ролики и плейлисты, упорядочить контент, исходя из его тематики. Когда все организовано таким образом, пользователю легко находить нужную ему информацию, и он позитивно настроен на посещение вашего канала. Еще один совет: рекомендуем выделить самые популярные ролики в отдельный плейлист.
4 — В видео делайте аннотации на другие ролики
В YouTube есть удобная функция — в видео можно вставлять гиперссылки и текстовые сообщения. Благодаря этому вы получаете возможность посоветовать пользователю другой свой ролик, который тоже может его заинтересовать, познакомить человека со своим каналом, предложить ему оформить подписку.
Обязательно пользуйтесь этой функцией, но в меру, чтобы не было негатива и обратной реакции.
5 — Пользуйтесь кнопкой «Разместить сообщение»
Если вы загрузили на YouTube новый ролик, обязательно нажмите на эту кнопку. «Разместить сообщение» скажет подписчикам и друзьям о том, что вы добавили новое видео.
6 — Пользуйтесь YouTube рекламой
Все отмечают эффективность AdWords, поэтому стоит попробовать и другие решения от Google и выделить бюджет для продвижения на видеохостинге. Принципы рекламирования на YouTube те же, более того, стоимость клика даже ниже, причем серьезно. Возможно, объявления на видеохостинге станут отличной альтернативой текстовым сообщениям в гугловском поисковике — проверьте это.
7 — Используйте YouTube параллельно с другими социальными медиа
Помните, данный видеохостинг является лишь одной из многочисленных платформ для продвижения, поэтому нужно грамотно сочетать его плюсы с возможностями других ресурсов.
-
В сообщения в блогах и на сайтах можно без проблем вписывать код видео. Конечно, нужно не забывать и об описании — мы советуем для каждого портала составить оригинальный текст к ролику. Помните, поисковые системы не любят плагиата и даже повторений вашего же собственного контента.
-
Публикуйте видео в социальных сетях — пусть с ним знакомятся подписчики в Facebook, участники групп «Вконтакте», друзья в «Одноклассниках», фалловеры Twitter.
-
Активно пользуйтесь сервисами социальных закладок — обязательно оставляйте ссылки на свои ролики на БобрДобр и подобных ему ресурсах.
8 — Проводите анализ статистики
Важно изучать целевую аудиторию, составлять свою рекламу, ориентируясь на пол, возраст, место жительства потенциальных клиентов. Помните, ключевую роль играет не общее количество просмотров, а число возможных заказчиков, ознакомившихся с роликом. Проанализировав статистику, вы узнаете эту цифру и сможете на ее основе определить, насколько эффективна реклама на YouTube.
В заключение хочется сказать — не бойтесь создавать ролики. Без серьезных финансовых затрат можно создать действительно интересное вирусное видео, способное дать результат — этому есть масса примеров.