Вирусная реклама - грозное оружие в руках профи

 

Но есть маркетинговый инструмент, найденный на Западе, предлагающий решение данной проблемы — вирусный маркетинг (ВМ), пользующийся широкими возможностями вирусной рекламы (ВР).

Название пошло от быстрого и автономного распространения PR-материала, что, кстати, является базисом для проведения кампаний. Интересные видеоролики, прикольные фотки, смысловые тексты — все это «вирусная» информация, передаваемая между пользователями с помощью ссылок. Когда ты получаешь линк от друга, знакомого, подписчика, это похоже на общение, а не на рекламное предложение — ВР выглядит ненавязчиво.

Ярчайший и всем известный пример вирусного маркетинга — новости «желтой прессы» о звездах шоу-бизнеса. С помощью сплетен, слухов и сенсаций в СМИ певцы, артисты и прочие деятели общественные деятели привлекают к себе внимание.

Словом, ВМ и ВР нужно использовать, особенно с учетом следующих неоспоримых преимуществ:

1 - Проводить вирусные рекламные кампании выгодно с финансовой точки зрения

Тот же телевизионный пиар сопровождается значительными денежными затратами — показы и эфиры платные. Вирусная реклама распространяется практически бесплатно: даже если ею занимаются аутсорсеры, она будет в десятки (а часто и сотни) раз дешевле ТВ продвижения.

Но при этом важно безошибочно определить схему и, главное, смысл материала для первоначального «посева».

2 - ВР ведет к лояльному отношению потребителей

Все просто: чтобы человек заказал продукт или услугу, нужно, чтобы он считал их покупку необходимой.

Обратите внимание, люди обмениваются оригинальными и актуальными ссылками, связанными с их нуждами и интересами. Поэтому качественный вирусный продукт и привлекает ЦА: он предлагает эффективный способ решения проблемы, причем воздействуя на эмоции человека. ВР не бездушна — она работает с чувствами потребителя.

3 - Для вирусной рекламы нет цензуры

Доказано, внимание широкого круга людей приковано к скандалам и темам секса — на телевидении полностью раскрыть их не всегда возможно. Такая же ситуация с работниками медицины или детьми — их образы на ТВ нужно использовать крайне осторожно.

Наконец, согласно законам, не всем рекламодателям можно давать свои ролики в ТВ-эфир или рассказывать о своих предложениях с помощью других СМИ. Алкоголь, табак и другие «запрещенные» товары могут рассчитывать только на вирусный маркетинг и рекламу, и, нужно сказать, последние дают этим товарам максимум возможностей для продвижения.

4 - ВР отличается долгим жизненным циклом

На телевидении видео показывают только в определенные моменты, специально подобранные так, чтобы целевая аудитория обязательно ознакомилась с роликами. Если это время выбрано неверно, впустую потратятся деньги, за которые куплено эфирное время, и PR-кампания не принесет ожидаемого эффекта.

В интернете же все гораздо проще: распространение информации не ограничено по времени. Человек может в любой удобный для себя момент перейти по ссылке и посмотреть тот ролик, который ему порекомендовали, причем столько раз, сколько ему нужно, с повторами и паузами. Именно поэтому вирусное видео часто остается актуальным в течение 2-3 лет.

5 - ВР можно считать искусством

Некоторые вирусные ролики можно считать чем-то несравненно большим, чем просто пиаром. Есть работы, которые поднимают имидж крупных компаний, придают фирмам социальный вес — они получают престижные награды на фестивалях рекламы.

Все потому, что продукты ВР не являются обычным способом создания сплетен и слухов — они воздействуют на эмоции целевой аудитории, параллельно незаметно рассказывая о преимуществах товаров или услуг.

Конечно, с таким тонким инструментом нужно работать осторожно: так, например, далеко не всегда стоит показывать в ролике свой логотип или указывать бренд. Если у видео яркая и оригинальная идея, люди могут воспринять появившийся в кадре продукт (или услугу) только как спонсора. Эффект от ролика будет, но не тот, на который делалась ставка: вы просто напомните о своем бренде, не сформировав к нему лояльного отношения.

Есть масса примеров, когда люди отлично помнят видео просто потому, что оно классное, но не могут сказать, что после его просмотра им захотелось что-то заказать. Ваша работа не должна быть в этом списке.

Подводим итог: вирусный маркетинг — это удобнейший и эффективнейший инструмент продвижения, но грамотно им пользоваться можно только при большом опыте работы и при продуманном подходе к проведению PR-кампании.

 

Провести(заказать) вирусную рекламу вконтакте, на форумах, в facebook, google+ Вы с легкостью сможете с Форумком.

Для этого надо всего 3 шага:

  1. Зарегистрироваться в ФорумОк
  2. Создать рекламный заказ и оплатить его.
  3. Получать прибыль от притока целевых посетителей