5 обновленных правил SMO

Причины такого положения дел просты: появились социальные медиа, то есть всевозможные сети, форумы, блоги, сообщества и подобные им ресурсы, и пользователи получили возможность свободно обмениваться мнениями. В результате посетители на сайтах появляются не только благодаря поисковикам (как было раньше). Конечно, SEO остается важной составляющей развития, однако теперь к ней есть серьезная прибавка — SMO трафик, то есть пользователи, пришедшие на сайт благодаря социальным медиа.

Но давайте скажем пару слов о Social Media Optimizatiom вообще: этот термин в 2006 году ввел Рохит Бхаргава. Тогда же он вывел 5 главных законов (правил) SMO, по своей цели схожих с нормами SEO. По сути, Rohit Bhargava задал нормы привлечения людей на сайт именно из социальных медиа (ранее усилия были направлены только на повышение показателей индексации в поисковиках). Пять главных правил были дополнены 12 важными, и в итоге Рохит Бхаргава вывел 17 законов SMO.

Естественно, со временем принципы Social Media Optimization менялись с развитием различных интернет-площадок. Поэтому уже в 2010 году Рохит Бхаргава обновил 5 своих главных законов, сделал их более актуальными.

Давайте посмотрим на то, как же изменились эти правила:

Оригинальный закон № 1: повышать число ссылок.

Актуальное сегодня правило № 1: выгружайте контент, которым захотят делиться — создавайте ролики, композиции, фото, картинки, интересные настолько, чтобы ваши подписчики рекомендовали их своим друзьям, те — своим и так далее. Это принесет плоды гораздо раньше, чем просто набранная группа читателей или фалловеров.

Оригинальный закон № 2: добавление в закладки и тэггинг должны быть доступными.

Актуальное сегодня правило № 2: нужно свободно распространять информацию. Сейчас тэги и закладки — это только 2 инструмента из многих. Обмениваться данными сегодня можно с помощью твитов, оставленных на страничках линков, вставленных видео — возможностей реально много. Поэтому важно сделать так, чтобы информацию можно было передавать буквально в один клик и за секунду.

Оригинальный закон № 3: входящие ссылки должны вознаграждаться.

Актуальное сегодня правило № 3: вознаграждаться должен интерес. В 2006 году в интернете важнейшими были количественные характеристики, то есть ссылочная масса, ТИЦ, PR (кстати, в УАнете они и сейчас считаются главнейшими, что неправильно). В 2012м больше внимания уделяется комментариям, сообщениям ответам, то есть общению. Поэтому и вознаграждать пользователей нужно именно за тот интерес, который у них возник к вашему проекту — тогда их отношение станет лояльнее.

Оригинальный закон № 4: нужно помогать распространению своего контента.

Актуальное сегодня правило № 4: необходимо самому активно продвигать свой контент. Чем больше возможностей, тем шире нужно их использовать, поэтому смело ведите микро-блог в Twitter, делайте RSS рассылку, снимайте вирусные ролики и размещайте их на известных видеохостингах (YouTube, RuTube и т. п.).

А вот оригинальное правило № 5 и сегодня актуально, оно осталось практически без изменений — mashup контента нужно поощрять.

Объясним, что же значит вышеназванный мудреный термин — это процесс, когда пользователи берут статью, ролик, демотиватор и несколько изменяют его, добавляя что-то свое. Вот и весь mashup или, говоря проще, перемешивание. Заметьте, этот процесс не лишает вас авторства — наоборот, он делает ваши материалы еще более популярными, известными в социальных медиа и индексируемыми поисковиками.

5 главных правил SMO в 2012 году выглядят именно так. Но помните, ими дело не ограничивается — есть ряд других законов и техник, плюс, с каждым днем появляются все новые методы и стратегии. Поэтому, чтобы ваш проект был в топе, его нужно постоянно перестраивать под нужды социальных медиа.

Хотите узнать о правилах SMO больше? В таком случае мы рекомендуем ознакомиться со всеми семнадцатью основными законами, актуальными для 2012 года.